суббота, 14 июля 2012 г.
Home »
» КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ
КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ
Проведенный анализ материалов по проблеме позволил автору разработать модель коммуникации в процессе управления кризисом:
Внутренняя среда:
• Создание команды.
• Работа с персоналом.
Кризисная Психологические барьеры Эффективное
ситуация разрешение
Внешняя среда:
• Работа со СМИ.
• Работа с целевыми
аудиториями.
Таким образом, в процессе управления кризисом коммуникация должна одновременно вестись по двум стратегическим направлениям, что имеет принципиальное значение:
1. Внешняя среда организации;
2. Внутренняя среда организации.
При этом команде кризис-менеджеров следует учитывать психологические барьеры между внешней средой организации и персоналом, т.е. внутренней средой. Эти барьеры были описаны в пункте, посвященном общим психологическим особенностям кризисных ситуаций.
3. Первое стратегическое направление - внутренняя среда организации
По первому стратегическому направлению (внутренняя среда организации) работа строится следующим образом:
• Формирование кризисной команды;
• Разработка стратегии в отношении персонала организации.
4. Второе стратегическое направление - внешняя среда организации
По второму стратегическому направлению (внешняя среда организации) работа ведется по направлениям:
• Средства массовой информации
А) выработка версии
Принципиальное значение при выработке версии, как уже отмечалось, имеет определение общего вектора направленности кризисной ситуации. По моему мнению, в случае кризисов, имеющих внешнюю направленность, т.е. непосредственным образом имеющих отношение к широким слоям общественности, коммуникационная стратегия должна следовать исключительно логике открытости, а главное – честности.
В случае кризисов, имеющих внутреннюю направленность, считаю, что работа специалистов в области public relations должна сводиться к интерпретации ситуации, которая бы максимально соответствовала внутренним интересам компании. Это связано с тем, что кризисы внутренней направленности касаются в большей степени самой организации, что может быть связано, например, с конфиденциальностью информации т.д. Таким образом, в данном случае стратегия также следует логике открытости организации, однако принцип честности здесь заменяется принципом выбора необходимой интерпретации ситуации.
• Разработка стратегии работы со СМИ;
При определении списка целевых (с точки зрения кризисной стратегии) изданий очень важно учитывать фактор направленности информационной политики конкретного СМИ. Информации о том, чьи интересы лоббирует целевое издание, позволяет команде кризис-менеджеров четко понимать, почему именно такую позицию занимают СМИ в конкретной ситуации, прогнозировать дальнейшие действия со стороны издания и предоставляет возможность встроить собственные материалы в данную логику.
• Определение целевых аудиторий и выработка стратегии работы с ними.
На данном этапе самое главное четко выделить неотложные целевые аудитории вести первоочередную работу именно с ними.
0 коммент.:
Отправить комментарий