суббота, 14 июля 2012 г.
Home »
» СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
Разработанный автором план является совокупным описанием действий компании в кризисной ситуации и может являться практическим пособием.
План включает в себя основные блоки работы в условиях кризисной ситуации. Разработка плана осуществляется службой PR или приглашенными консультантами в рамках коммуникационной модели управления в кризисной ситуации.
Таким образом, план включает следующие пункты:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ВЕКТОРА НАПРАВЛЕННОСТИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ;
2. ФОРМИРОВАНИЕ КРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ;
3. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ:
• ресурс времени;
Необходимо проанализировать, какой запас времени есть у фирмы, прежде чем начинать реализацию коммуникационной стратегии.
• финансовый ресурс;
Какие средства может выделить компания на реализацию стратегии. Экономия в данном случае не уместна.
• коммуникационный ресурс;
Необходимо проанализировать, с какими СМИ у компании уже налажен контакт, есть ли журналисты, которым можно доверять, имеются ли у компании подконтрольные СМИ. Важность данных моментов очевидна: именно они станут первыми агентами, с помощью которых организация сможет предоставить информацию, наименьшим образом искаженную и отредактированную, как это бывает в случае негативных или нейтральных по отношению к компании СМИ.
4. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ:
1) персонала организации
• проведение тестирований, тренингов;
• обеспечение информированности о ходе работы по преодолению кризиса;
• создание системы контроля за слухами;
• включение персонала в процесс принятия управленческих решений.
2) внешней среды организации:
• выработка версии и стратегии работы со СМИ;
• определение целевых аудиторий и выработка стратегии работы с ними.
Примечание: Осуществление плана действий, направленных на персонал
организации и внешнюю среду, должно иметь комплексный характер, т.е. работу необходимо вести по данным направлениям одновременно.
5. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ КОРРЕКТИРОВКА ДЕЙСТВИЙ КРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ
Во время кампании по управлению кризисной ситуацией необходимо вести постоянный мониторинг публикаций в СМИ. Это поможет отследить текущий имидж фирмы, а также классифицировать СМИ по эмоциональной направленности публикуемой о кризисе информации. Данная процедура необходима для корректировки акцентов в работе с изданиями и телеканалами. Наибольшее внимание следует уделять негативно настроенным СМИ. Цель – перевести их в нейтральное или положительное поле, т.к. конечный эффект от коммуникационной кампании зависит от того, какая информация будет доминировать в СМИ.
Также необходимо отслеживать реакцию персонала на происходящие изменения и проводить соответствующую корректировку.
0 коммент.:
Отправить комментарий